Новосибирск расползается вширь по карте, урбанизируя окраины и распространяя маршруты городского транспорта туда, где еще не ступала нога пассажира. На передовой этого наступления — застройщики панельных жилмассивов и их нетребовательные покупатели. Последние ради возможности приобрести едва ли не самые дешевые новые квартиры в Новосибирске готовы поступиться близостью к центру, кирпичными стенами, а иногда и спокойствием при заключении сделки. Наш корреспондент с удивлением обнаружил, что последние имеют шанс стать первыми, а такое панельное продвижение способно приносить выгоду целым районам, решая кажущиеся порой неразрешимыми транспортные проблемы.
На прошлой неделе решением Управления пассажирских перевозок были продлены маршруты автобусов на МЖК "Восточный". Как сообщили в пресс-центре мэрии Новосибирска, теперь с ул. Лазурной автобусы поворачивают на ул. Высоцкого и следуют до новой конечной остановки, расположенной напротив дома № 48 по ул. Высоцкого. Кроме того, для удобства пассажиров организован промежуточный остановочный пункт — около дома № 34.
Крупнейшим застройщиком жилмассива по ул. Высоцкого является известная фирма ООО "Дискус плюс". Работая с 2004 года, она сразу взяла ориентир на строительство и продажу дешевого жилья. В результате покупатели в "Дискусе" в буквальном смысле выстраиваются в очередь, что неудивительно при стоимости квадратного метра от 21,5 тыс. рублей (без отделки, diskuss.ru). Соседом "Дискус-плюс" по застройке является ГК "Новосел" — наследник предприятия МЖК-1, созданного еще в 1989 году. Как стало известно нашему корреспонденту, застройщики имеют разногласия на предмет развития дорожной инфраструктуры района, и в "Дискусе" считают, что это бремя несут они одни. Узнать точку зрения "Новосела" не удалось.
Директор ООО "Дискус-Инвест" Сергей Малев рад тому, что покупатели квартир в домах "Дискуса" получили возможность добираться до своего жилья на автобусе.
Дешевые квартиры покупают, невзирая на отсутствие инфраструктуры
Однако господин Малев не считает, что автобусное сообщение улучшит продажи квартир в "Дискусе". По его мнению, гораздо более важной здесь является стоимость квадратного метра и выполнение застройщиком своих обязательств. "Мы выкупили 25 га — Плющихинский жилмассив — и будем продолжать свою работу и строить дорогу. Мы относимся к этому не как к обременению, — по словам Сергея Малева, "Дискус" уже вложил в дорогу на своем жилмассиве почти 100 млн рублей. — Если нам дадут еще землю, то, наверное, дорога дойдет до Выборной, а если кто-то попытается перекупить, то может и не дойдет. Не все застройщики обращают на это внимание".
Начальник департамента транспорта мэрии Андрей Ксензов пообещал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что примерно через два года вопрос о строительстве дороги через речку Плющиха от ул. Высоцкого до ул. Выборной будет поставлен в повестку дня: "Это есть в генеральном плане города: застройщик будет тянуть свою линию, а сложный переход через Плющиху — там будет принимать решение муниципалитет".
К осени этого года господин Ксензов надеется соединить Плющихинский жилмассив прямой дорогой с Гусинобродским шоссе.
Директор агентства недвижимости ООО "Большой город" Жанна Волобуева признает, что спрос на квартиры "Дискуса" высокий и не зависит от перепадов рынка: "Несколько лет назад, когда появилась эта стройка, доверия к ней не было, было много нареканий, были заминки с оформлением пакетов документов, были слухи". Улучшение транспортной доступности привлечет еще больший интерес к этим недорогим квартирам, а перспектива соединения с Выборной усилит этот эффект, считает директор "Большого города".
Руководитель департамента "Консалтинг. Инвестиции. Девелопмент" ОАО "Проектный институт "Новосибгражданпроект" Дмитрий Ануфриенко считает, что слово "гетто" в будущем к Плющихинскому жилмассиву не прилипнет.
"Определенные проблемы есть: при проектировании Плющихинского жилмассива абсолютно не учитывалась роза ветров, и новая широкая дорога, построенная за счет компании "Дискус", стала аэродинамической трубой в любое время года и в любую погоду", — господин Ануфриенко неоднократно был на Плющихинском и отмечает отсутствие элементарной инфраструктуры. По его словам, негде даже купить хлеба и заплатить за мобильный. Сергей Малев тем временем планирует построить на своем жилмассиве общественно-культурный центр, но пока не знает, когда он будет готов: "Там запланированы магазины, пункт врачебной помощи, и мы вырыли огромное количество грунта, подготавливая строительство этого объекта".
При этом Дмитрий Ануфриенко из "Новосибгражданпроекта" считает, что расположение, транспортное обеспечение и застройка Плющихинского удачнее, чем у аналогичного проекта на Родниках и строительства на Затулинке: "Люди покупали там (на Плющихинском ж/м. — К.П.) квартиры потому, что они были очень дешевы, но в будущем этот массив будет развиваться, и эксперимент удался". При этом своем прогнозе Дмитрий рассчитывает не столько на грамотный менеджмент Алексея Джулая (генеральный директор ООО "Дискус-плюс"), сколько на то, что стоимость земли в этом месте растет: "Если дорога будет соединена с пединститутом, это будет огромный толчок коммерческим структурам, чтобы обратить внимание на этот район".
Страница сгенерирована 27.12.2024 13:22
|