Plots in Moscow Yaroslavl line

Plots in Moscow Yaroslavl line

Узнай больше

МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ РЕГИСТРАЦИЮ НА ДАЧНОМ

  На сегодняшний день возможна и постоянная регистрация на дачном участке в связи с принятием Постановления КС РФ от 14.04.2008 № 7-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О садоводческих,...

Узнай больше
Метро - гиблое место: список самых опасных станций столицы PDF Печать

Недавно завершилась комплексная проверка безопасности метрополитена Московским управлением Ростехнадзора. Выяснилось, что некоторые вестибюли станций давно требуют ремонта.

Бойтесь красных линий!
- К сожалению, ни одно обследование метро не проходит без замечаний, - объяснил руководитель Мостехнадзора Андрей Синдяев. - В ходе этого должностные лица ГУП "Московский метрополитен" были несколько раз оштрафованы. Особенно беспокоят инциденты на эскалаторах. 

Например, на ст. м. "Курская"-кольцевая при попытке освободить сумку, застрявшую в ступенях, оператор ошибочно остановила другой эскалатор и пустила его с пассажирами в обратном направлении. А на эскалаторе ст. м. "Таганская" недавно упал мужчина, ударился головой и от полученных травм скончался на месте. Но, как оказалось, проверяя безопасность самого популярного общественного транспорта в столице, специалисты технического надзора ниже вестибюлей не спускались… А стоило бы! Ведь, по официальным данным, каждый год в метро погибают и получают травмы до 150 человек. Примерно половина из них - самоубийцы, бросающиеся под поезда. Остальные - жертвы давки в часы пик, изношенных механизмов подвижного состава и не ремонтируемых годами путей. 

Председатель профкома Московского метрополитена Светлана Разина рассказала, что в последние годы в подземке "всё чаще лопаются рельсы из-за низкого качества закупаемых металлоконструкций. В текущем году в депо "Печатники" только за один месяц произошло два схода составов с путей. В обоих случаях вагоны следовали без пассажиров, поэтому и пострадавших не было. В результате разбора этих ЧП выяснилось: разошлись рельсы. Это говорит о том, что либо проверка путей в этом месте не проводилась, либо проводилась, но формально, поэтому серьёзные конструктивные недостатки выявлены не были. 

Трещина в рельсе, в советские времена считавшаяся чрезвычайной ситуацией, сегодня никого не беспокоит. Если вы увидите на кабине машиниста жирную красную полосу, это значит, что в одном из механизмов поезда есть трещина. Так, недавно в том же депо "Печатники" у вагона отвалилась вся тормозная система. А во многих мастерских не хватает запчастей! Приходится ставить на рабочие механизмы изношенные детали". 

Безвоздушное пространство
На многих станциях, особенно в часы пик, пассажирам не хватает кислорода, что нередко приводит к обморокам и другим проблемам со здоровьем. Опросы показали, что самыми душными являются старые станции на Кольцевой линии и внутри неё. В "чёрном списке" - "Таганская", "Павелецкая", "Новослободская", "Октябрьская", "Курская", "Проспект мира", "Комсомольская", а также "Третьяковская", "Китай-город", "Баррикадная", "Кузнецкий мост", "Площадь Революции", "Тушинская". На некоторых линиях в воздухе содержится много пыли: вентиляция работает плохо или не работает вообще. Большинство составов не оборудовано системами очистки и охлаждения. Кондиционеры же, установленные в новых вагонах, сильно шумят и не справляются со своей задачей. Самыми пыльными москвичи и гости столицы считают "Пушкинскую", "Баррикадную" и "Марксистскую" станции. На линиях неглубокого заложения, к примеру, на Сокольнической ветке, летом воздух прогревается почти до 40°С. 

- Мы - коммерческое предприятие, получаем прибыль, платим налоги, - говорил недавно глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - На модернизацию метрополитена в 2008 г. будет реинвестировано примерно 2,5 млрд. руб. Все поезда с 2009 г. оборудуют системами вентиляции. И в ближайшие 4 года в метро появится более 400 новых вагонов. Так что пассажиры заметят - ездить в метро будет значительно комфортнее. 

Но станет ли безопаснее, неизвестно. По словам Светланы Разиной, даже при выявлении серьёзных проблем или после ЧП руководителей не наказывают. Всегда ищут "стрелочников". Почему? А ревизорский аппарат организации подчиняется главе метрополитена. Так что ждать от проверок каких-то серьёзных результатов не приходится. Никакие же организации со стороны заниматься объективным надзором метрополитена не имеют права. Остаётся надеяться, что механизмы подвижного состава и не ремонтируемые годами пути ещё не выработали свой ресурс. 

Кстати
"В службе подвижного состава наихудшее положение с обеспечением безопасности движения сложилось в электродепо "Замоскворецкое" и "Печатники"… В 2007 г. машинисты из депо "Калужское" и "Выхино" управляли поездами в состоянии алкогольного опьянения… Ухудшила работу и путевая служба. Зафиксированы случаи излома рельсов под поездами с пассажирами на Замоскворецкой и на Калужско-Рижской линиях… На Кольцевой течь со свода тоннеля, попав в шкаф разъединителя, вызвала короткое замыкание, в результате чего выгорело электрооборудование, кабели электроснабжения и связи… 

Нарушения должностных обязанностей и технологической дисциплины работниками метро неоднократно приводили к срыву графика следования поездов…" Из приказа "О мерах по повышению безопасности движения на метрополитене в 2008 г."

Обновление страницы 19.04.2024 08:24

 
��������� � �������� �����