Новорижское шоссе – лидер среди подмосковных направлений и по количеству реализуемых поселков, и по числу вводимых проектов. Скоро, уверены эксперты рынка, Новая Рига выйдет на первое место и по уровню инфраструктуры, оставив позади нынешнего лидера – Рублево-Успенское шоссе. Транспортное благополучие
Новая Рига идеальна для создания дорогих проектов. «Главный козырь этого шоссе – отсутствие промышленных предприятий, помимо этого направление обладает прекрасными характеристиками: две реки Истра и Москва, замечательная природа, осиновые леса сменяются березовыми рощами, – рассказывает руководитель департамента загородной недвижимости компании IntermarkSavills Нина Резниченко. – Это шестиполосная скоростная трасса, отвечающая всем требованиям современных автобанов». Шоссе новое – построено оно было в 80-х годах.
«Исторически так сложилось, что чуть ли не с Петровских времен северо-западное направление было одним из наиболее «чистых» с экологической точки зрения. Здесь никогда не размещали крупные промышленные объекты. Строительство Новорижской трассы прошло относительно недавно – 20 лет назад, и в обход населенных пунктов», – продолжает директор по развитию загородных проектов компании Ostogenka Real Estate Алексей Артемьев.
По сравнению с другими трассами, Новая Рига отличается высокой пропускной способностью. Хотя, конечно, транспортный поток растет, к тому же шоссе реконструируется, что создает определенные проблемы с трафиком. Новорижское шоссе становится все более загруженным год от года, говорит заместитель директора компании «Миэль – Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов, что связано с высокими темпами строительства новых коттеджных поселков. У трассы не так много дублеров – разве что Волоколамское шоссе, но и то уже за г. Истра.
«Наиболее загруженным отрезком трассы является участок до 15 км (50% от общего машинопотока), – говорит исполнительный директор компании Blackwood Мария Литинецкая. – На отрезке от 15 до 30 км доля машинопотока составляет 28%. Основу трафика составляет легковой транспорт (80%), грузовой транспорт составляет 18% от общей доли машинопотока».
Концептуальное шоссе
В последнее время, считает руководитель дачно-развлекательного комплекса «Гагаринлэнд» Василиса Баженова, это направление заслуженно приобретает славу «концептуального»: «Большая часть поселков здесь весьма и весьма продуманные, это определенный life-style, а не просто дорогие и разношерстные, как на Рублевке».
Чем еще хороша Новая Рига – это уровнем инфраструктуры. Хотя по этому параметру Новорижское направление уступает Рублево-Успенскому, это, скорее всего, временное явление: инфраструктура здесь развивается быстрее, чем на Рублевке.
В настоящий момент, рассказывает Литинецкая, ведется строительство нескольких крупных инфраструктурных комплексов: NovaRiga (детский образовательный центр, детский сад, школа, медицинский центр, спортивно-оздоровительный клуб, бутики, супермаркет, отделение банка, аптека, химчистка, рестораны, бары, боулинг, бильярд, ночные клубы, конно-спортивная база, храм и аквапарк) – 24 км, Павлово Подворье (торговый центр, детский развлекательный центр, рестораны, кафе, бутики, галереи, банк, спортивный комплекс с бассейном, боулинг, корты, тренажерный зал, фитнес-центр, SPA) – 14 км, торгово-развлекательный комплекс в поселке Княжье Озеро – 24 км. «В течение 2-3 лет трасса будет обладать инфраструктурой, уровень которой будет сопоставим с уровнем инфраструктуры по Рублево-Успенскому шоссе, – утверждает Литинецкая. – Таким образом, с дальнейшим развитием уровня социально-бытовой и развлекательной инфраструктуры, а также с учетом природно-видовых характеристик трассы и высокой пропускной способности, здесь можно прогнозировать дальнейшее активное развитие коттеджного строительства».
Предложение от миллиона до двух
Несмотря на то что трасса, казалось бы, как нельзя лучше подходит для проектов высшей ценовой категории, собственно люксовых поселков здесь не так много (можно назвать закрытые поселки Агаларов Village и Резиденции Монолит, а в 2008 году перейдут в стадию активных продаж новые поселки Ренессанс Парк и Жемчужина), а преобладают проекты премиум- и бизнес-класса (Павлово, Миллениум, Монтевиль, Бенилюкс, Ильинка и т. д.).
«Основная доля коттеджных поселков высшей ценовой категории в 2007 году оставалась сконцентрированной вдоль Рублево-Успенского (около 17% проектов) и Новорижского шоссе (около 28%), – рассказывает Нина Резниченко. – При этом в течение года число реализуемых проектов в районе Рублевки сократилось на 6 поселков (по причине завершения продаж), в то время как на Новой Риге, напротив, наблюдался прирост – на 10 поселков». По данным Blackwood, на Новорижском шоссе сегодня находится около 180 поселков, из них в стадии активных продаж – 73.
Больше всего, как мы уже говорили, поселков бизнес-класса (до $1 млн за объект) и класса премиум (до $2 млн). Средняя полная цена – $1 млн 950 тыс. за объект. Средняя цена сотки земли без подряда, по состоянию на январь 2008 года, $30,6 тыс., средняя стоимость подряда из кирпича – $1200 за кв. м. «Минимальная ставка аренды на коттеджи в сформированных коттеджных поселках от частных лиц (собственников) составляет $5 тыс. за коттедж и $8 тыс. за дом от управляющих компаний в арендных коттеджных поселках», – рассказывает Литинецкая.
Все будет хорошо
Что касается спроса, то в элитном сегменте Новая Рига держит второе место после Рублевки. «Покупатели коттеджей здесь – это люди, приобретающие дома или земельные участки для собственного проживания. Это высший менеджмент российских и западных компаний, – приводит свои данные Василиса Баженова. – Лидирующие позиции принадлежат поселкам корпорации «Инком» и компании «Открытые Инвестиции». Спросом пользуются проекты «Павлово-2», «Риверсайд», «Гринфилд», «Миллениум парк». Также популярностью пользуется поселок лейнхаусов Ильинка».
В ближайшем будущем, считают участники рынка, направление продолжит активно развиваться. С вводом в эксплуатацию Краснопресненского проспекта популярность и спрос на недвижимость будет только увеличиваться, вследствие чего цены на нее будут продолжать расти во всех сегментах рынка недвижимости, прогнозирует Алексей Артемьев: «Особо следует выделить землю без подряда, количество предложений на которую резко уменьшается, преимущественно на лесные участки, поэтому динамика роста цен на них будет значительно заметнее остальных сегментов рынка».
«Новорижское шоссе сегодня находится на пике своей популярности. Спрос на коттеджи, расположенные по этому направлению, только растет, и причин к остановке этой тенденции пока нет», – считает Нина Резниченко. «В 2008 году Новорижское направление будет активно развиваться, – соглашается Мария Литинецкая. – Порядка 10-15 поселков планируют сдачу в эксплуатацию объектов в текущем году, также множество проектов сейчас находятся на стадии инициации. Активно ведется строительство объектов инфраструктуры, реконструкция трассы, открыто движение по Краснопресненскому проспекту, позволяющему проехать в центр Москвы с Новорижского шоссе – все это, в совокупности, способствует высоким темпам развития данного направления в 2008 году». Василиса Баженова, говоря о перспективах направления, более лаконична: «У Новой Риги все хорошо, и прогнозы такие же».
Страница от 27.12.2024 13:39
|