Plots in Moscow Yaroslavl line

Plots in Moscow Yaroslavl line

Узнай больше

МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ РЕГИСТРАЦИЮ НА ДАЧНОМ

  На сегодняшний день возможна и постоянная регистрация на дачном участке в связи с принятием Постановления КС РФ от 14.04.2008 № 7-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О садоводческих,...

Узнай больше
Сдать квартиру – с чистой совестью PDF Печать

Сейчас в Москве количество желающих сдать квартиры втрое превышает количество желающих снять. Дефицит арендаторов подается в комплекте с периодически повторяющимися всплесками искреннего интереса к арендодателям со стороны налоговиков и ФМС-ников. Если первая проблема пока неразрешима, то со второй можно бороться, хотя это и потребует некоторых затрат.

В случае со страхом по поводу возможных претензий по налогам основных вариантов избавления от него три: прекратить сдавать квартиру, продолжать сдавать квартиру и платить 13% дохода или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП) и опять платить налог, но уже в размере 6% от дохода. 

Как перестать сдавать квартиру, мы вам советовать не будем: пожалуй, с этим вопросом вполне можно разобраться самостоятельно. Поговорим сегодня о том, как стать честным налогоплательщиком по смягченному, шестипроцентному, варианту. Дорого ли это? Много ли времени потребуется? Да и вообще, что делать? 

Итак, в Москве ИП можно зарегистрировать пока что в единственной налоговой инспекции № 46, расположенной в Походном проезде, влад. 3, корп. 1. Здесь желающие зарегистрировать ИП получают перечень документов, которые нужны для достижения цели, это: 

1. паспорт и копия паспорта
2. заявление (которое должно быть заполнено печатными буквами и заверено нотариально)
3. квитанция об оплате госпошлины (сумма – 400 руб., реквизиты для оплаты можно узнать в налоговой)
4. копия ИНН (это обязательно, так что если ИНН у вас нет, надо будет сначала озаботиться его получением)
5. заявление о переходе на упрощенную форму налогообложения в двух экземплярах 

Когда все документы будут готовы, надо будет еще раз приехать в ту же налоговую, взять талончик на регистрацию ИП (это не то же самое, что регистрация юридического лица, так что стоит проявить внимание), встать в нужную очередь и подать документы. Если все бумаги оформлены как надо, через 2 недели ждите по почте комплект документов, подтверждающих ваш новый статус ИП. 

Следующий шаг – это открытие счета в банке, выбор банка – за вами. Набор необходимых документов для каждого банка свой. Филиалы нужно выбирать те, которые работают с юридическими лицами; как ни странно, проще будет открыть счет в Сбербанке, т. к. здесь, в отличие от коммерческих банков, не потребуют коды статистики. 

Коды статистического учета (статистики) применяются для статистического учета юридического лица. Данные коды присваиваются Федеральной службой государственной статистики и указываются в соответствующем письме, которое является документальным подтверждением. Для получения кодов статистики через организацию-посредника требуются простые копии следующих документов: 

• устав;
• выписка из ЕГРЮЛ;
• свидетельство о государственной регистрации и внесении записи в ЕГРЮЛ;
• свидетельство о постановке на учет в ИФНС. 

Если обращаться в комитет по статистике напрямую, это отнимет порядочно времени и нервов. Комитет расположен на Мясницкой, 39, приемные часы – с 9 до 12 три раза в неделю, так что очереди там, как правило, бесконечные. 

После получения уведомления об открытии счета в течение 10 суток об этом факте, во избежание штрафа, нужно сообщить в налоговую, сдать туда оригинал документа, а копию оставить себе (в самой налоговой копия стоит 20 руб. за экземпляр, а деньги надо иметь при себе без сдачи, так что имеет смысл сделать ее где-нибудь в другом месте). 

Еще один необходимый момент: вам как ИП обязательно нужно взять и заполнить в филиале Пенсионного фонда по месту прописки форму АДВ-11 (а можно скачать эту форму – ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – и из Интернета, там же без особого труда можно найти и рекомендации по ее заполнению). Подавать эту форму надо будет ежегодно до 25 апреля, деньги перечислять до 30 апреля, а в год оформления – до 31 декабря. Декларацию в налоговую инспекцию потребуется сдавать один раз в год, сами налоги – поквартально. Лучше, конечно, обзавестись специальной системой оповещений (напоминания в компьютере или телефоне, специальный календарь и т. п.), чтобы не пропускать сроков и не нарываться на штрафы. 

И кстати, как свидетельствуют отдельные ответственные граждане, уже прошедшие все эти процедуры, скорее всего, ни на одном из этапов оформления от вас не потребуют предъявить договор найма. А весь процесс занимает в среднем неделю. 

Так что, если вы выбираете легализацию своего арендного бизнеса, проще говоря, не хотите налоговых проблем, а хотите арендный доход и крепкий здоровый сон по ночам, скорее всего, стоит потратить недельку времени и чуть-чуть поделиться деньгами с государством. 

Мнение эксперта. Валерий Барнинец, генеральный директор агентства недвижимости DOKI:
Риелтору, который выступает посредником при сдаче квартиры, выгодно работать с собственником вне зависимости от его юридического статуса. А вот самому арендодателю выгодно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. 

Регистрация в качестве ИП позволяет снизить налоговую ставку до 6%, а значит, повысить доходность своего бизнеса. Если арендодатель является индивидуальным предпринимателем, то это говорит о том, что он сдает свою квартиру официально и выплачивает налоги в доход государства. Конечно, и для арендатора это определенная гарантия того, что договор найма будет соблюден, а он не окажется на улице по прихоти хозяина. 

Процент собственников, зарегистрировавшихся в качестве ИП, растет с каждым годом. Пока индивидуальных предпринимателей среди арендодателей не очень много, максимум 5-10%. Такая статистика связана с тем, что не все собственники платят налоги с дохода от сдачи квартиры и в силу отсутствия четкой и подробной информации в открытых источниках на этот счет. Думаю, что если бы все арендодатели знали о том, что можно сдавать квартиру легально и при этом платить небольшой налог, то они бы предпочли форму ИП. В настоящее время предпринимается масса мер для легализации данного вида бизнеса, но не проводится широкая просветительская работа среди собственников на тему того, как можно сократить расходы и платить меньше налогов.

Альбина Лебедева

Страница сгенерирована 26.04.2024 21:15

 
��������� � �������� �����