Предприятие "ТЭК Санкт-Петербурга", которое обеспечивает теплом 2,5 миллиона горожан, начинает борьбу с должниками. Общая сумма долга на данный момент составляет 867 миллионов рублей. При этом пострадать могут и те, кто исправно платит по счетам. Если ТСЖ или ЖЭК задолжали за тепло, то энергетики просто перекрывают вентиль всему дому вне зависимости от количества злостных неплательщиков. Таким образом теоретически, если даже не платит один жилец, без горячей воды могут остаться все его соседи.
Как быть в такой ситуации, попыталась разобраться корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Потеряв надежду принять горячий душ в течение трех месяцев и спалив за это время три чайника, в семье Ирины Романюк пошли на непредвиденные траты — купили бойлер на 20 литров. Но это самый простой и не всем доступный способ решения проблемы.
Ирина Романюк, житель дома 18, к. 2 по улице Подвойского: "Его хватает, чтобы принять душ двоим и выкупать ребенка. Остальные — в очередь".
Вере Дмитриевне — ветерану Великой Отечественной войны и инвалиду 1-й группы — никак не потянуть покупку водогрея. Все три месяца она кипятила воду в чайнике и кастрюлях.
Если учесть, что на ногах она может стоять не больше 40 секунд, то каждый поход в ванную комнату для нее — спецоперация с привлечением соцработников. Поэтому, когда 85-летнюю Веру Дородонову направили на плановую госпитализацию, она почувствовала себя счастливой.
Вера Дородонова, житель дома 18, к. 2 по ул. Подвойского: "Прежде чем в палату войти, попросила нянечек помочь помыться в душевой. Мне было стыдно ложиться на чистую постель. А на спине хоть огурцы выращивай. Разве это дело?"
В доме на Подвойского реальная сумма долга всего-то 6.5 тысяч рублей — то, что не заплатили жильцы. А общая задолженность перед ГУП "ТЭКом" — 560 тысяч. Куда делись деньги, точно никто сказать не может. Жители только анализируют события.
Образовалось ТСЖ во главе с председателем. Потом появилась управляющая компания, которая взяла на себя обслуживание дома уже с долгом в 360 тысяч. За время их работы долг еще вырос. От услуг фирмы отказались и заключили договор с "Жилкомсервисом". Горячая вода появилась спустя месяц, но долг так и остался.
Виктория Дементьева, житель дома 18, к. 2 по ул. Подвойского: "Мы надеемся на грамотную проверку ОБЭПа, который проверит финансовую деятельность председателя и управляющей компании, и деньги как-то найдутся. Если деньги не найдутся, все равно долг остался на доме и мы должны его гасить".
Если жители Невского района ставят под сомнение добропорядочность глав управляющих компаний, то в Приморском негодуют по поводу действий ГУП "ТЭКа". Дом на проспекте Испытателей тоже должник. Руководство ТСЖ вывесило черный список. Некоторые не платили за коммунальные услуги почти год.
Но в сумме долга — 760 тысяч рублей — основная строка — так называемая сезонная задолженность. Ведь зимой потребление горячей воды возрастает, а платежи остаются прежними. Летом все наоборот. И вот тут есть возможность погасить эту самую сезонную задолженность. Не успели.
Геннадий Шашков, главный инженер ТСЖ: "Мы до начала сентября обычно всегда расплачиваемся. Но отключили раньше, хотя обещали до 20 августа не отключать. Если бы до 20 августа, мы бы с ними рассчитались. У нас оказался просрочен месячный платеж. Это нормальное явление".
В истории с отключениями самая большая несправедливость в том, что без горячей воды остаются и те, кто своевременно и в полном объеме вносят квартплату. Но о них — законопослушных гражданах — не знают в ГУП "ТЭКе".
Ведь поставщик дело имеет с управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК. Это их обязанность обеспечить процесс оплаты. Если это невозможно, начинаются предупреждения, отключения, судебные разбирательства.
Василий Панфёров, директор филиала энергосбыта ГУП "ТЭК": "Мы не заинтересованы отключать. Если мы отключаем воду, мы теряем реализацию, деньги. То есть мы тоже теряем. Отключение — это тоже своеобразный отказ от доходов. Поэтому на это идем неохотно. Но это вынужденная мера".
Всем было бы намного проще, если в цепочке "потребитель — поставщик" не было бы посредника. Но тогда каждому жителю многоквартирного дома надо ставить счетчики и менять систему водоснабжения, из-за технических особенностей которой и невозможно отключать конкретных неплательщиков.
Что делать, если на руках оплаченные счета, а горячей воды нет. Юристы утверждают — судиться. Но это затратный и длительный процесс, в течение которого вода может так и не появиться.
Проще, наверное, все-таки купить бойлер. Правда, в этом случае резко возрастает количество потребляемой электроэнергии. И горячая вода становится слишком дорогой. Не выход из положения для малоимущих. Вот такая безысходность.
Генерация страницы 27.12.2024 11:59
|